Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В состав каждого группового помещения входят: 

  1. Раздевальная (приемная)– предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Поздравляем», «Меню»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации.
  2. Групповая- предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Вся мебель промаркирована согласно требованиям СанПиН. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски, телевизоры. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
  3. Буфетная комната каждой группы представлена мебелью для хранения посуды, водонагревателем; вытяжкой,  раковинами для мытья посуды.В данном помещении согласно требовниям имеются емкости для замачивания ветоши и посуды. В данной комнате имеется стол для размещения питьевого режима.
  4. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим характеристикам: содержательнось и насыщенность среды прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, сезонностью, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности. Во всех  группах в наличие многообразие  материалов, связанных с развитием предметно-действенного типа мышления, развивающего мелкую моторику, различные навыки самообслуживания (сенсорные коврики с застежками, мозайки, крупные пазлы и т.д.). В групповых помещениях достаточно места для реализации двигательной активности - это свободное пространство с ковром, где можно организовать хороводные игры, игры малой подвижности. На ковре дети могут строить из конструкторов различные объекты и обыгрывать их. Для этой категории детей предусмотрены крупные сюжетноролевые игры, в развернутом виде, игры с водой и песком. Для детей старшего дошкольного возраста возрастает количество материалов, дидактических игр в познавательной области. Для этих детей размещается больше игр с математическим, экологическим, речевым, познавательно-исследовательским содержанием.  Сюжетно-ролевые игры в группах от 2-3 лет;3-4 лет, 4-5 лет - представлены в развернутом виде; в группах 5-6 лет, 6-7 лет -  представлены в свернутом виде.

  5. Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец. Во время организации гигиенических процедур педагог проводит с детьми следующую образовательную деятельность – знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем, используя при этом художественное слово – различные тематические потешки.

  6. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля группы

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольникам, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. 

Представленный в кабинете материал позволяет педагогу-психологу решать поставленные задачи, а посетителям  (участники образовательного процесса) в непренужденной обстановке получить квалифицированную помощь.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей, всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
– народных, шумовых,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.

Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен электронным пианино,  музыкальным центром, проектором.

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 11 сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 11 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 11, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 11.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 11 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами «Положением о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности». 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МДОАУ № 11 оборудованы и функционирует физкультурный зал. 
Функциональное назначение: 
- проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, 
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; 
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. 
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

  • Дидактический материал
  • Демонстрационный материал
  • Наглядно дидактические пособия
  • Карточки для занятий
  • Обучающие плакаты
  • Музыкальные инструменты
  • Спортивное оборудование
     

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 11 не предоставляется.

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ № 11 не предоставляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Дошколенок.ру

Социальная сеть работников образования

Интернет-журнал "Планета детства"

Международный образовательный портал MAAM.RU

Детский развлекательный портал «Солнышко»

Журнал «Дошкольник РФ»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie