Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав каждого группового помещения входят:
- Раздевальная (приемная)– предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Поздравляем», «Меню»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации.
- Групповая- предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Вся мебель промаркирована согласно требованиям СанПиН. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски, телевизоры. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
- Буфетная комната каждой группы представлена мебелью для хранения посуды, водонагревателем; вытяжкой, раковинами для мытья посуды.В данном помещении согласно требовниям имеются емкости для замачивания ветоши и посуды. В данной комнате имеется стол для размещения питьевого режима.
-
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим характеристикам: содержательнось и насыщенность среды прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, сезонностью, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности. Во всех группах в наличие многообразие материалов, связанных с развитием предметно-действенного типа мышления, развивающего мелкую моторику, различные навыки самообслуживания (сенсорные коврики с застежками, мозайки, крупные пазлы и т.д.). В групповых помещениях достаточно места для реализации двигательной активности - это свободное пространство с ковром, где можно организовать хороводные игры, игры малой подвижности. На ковре дети могут строить из конструкторов различные объекты и обыгрывать их. Для этой категории детей предусмотрены крупные сюжетноролевые игры, в развернутом виде, игры с водой и песком. Для детей старшего дошкольного возраста возрастает количество материалов, дидактических игр в познавательной области. Для этих детей размещается больше игр с математическим, экологическим, речевым, познавательно-исследовательским содержанием. Сюжетно-ролевые игры в группах от 2-3 лет;3-4 лет, 4-5 лет - представлены в развернутом виде; в группах 5-6 лет, 6-7 лет - представлены в свернутом виде.
-
Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец. Во время организации гигиенических процедур педагог проводит с детьми следующую образовательную деятельность – знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем, используя при этом художественное слово – различные тематические потешки.
-
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля группы
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольникам, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Представленный в кабинете материал позволяет педагогу-психологу решать поставленные задачи, а посетителям (участники образовательного процесса) в непренужденной обстановке получить квалифицированную помощь.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей, всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
– народных, шумовых,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, проектором.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 11 сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 11 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 11, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 11.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 11 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами «Положением о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
- Дидактический материал
- Демонстрационный материал
- Наглядно дидактические пособия
- Карточки для занятий
- Обучающие плакаты
- Музыкальные инструменты
- Спортивное оборудование
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 11 не предоставляется.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ № 11 не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Социальная сеть работников образования
Интернет-журнал "Планета детства"
Международный образовательный портал MAAM.RU